Новости

В ВГСПУ подведены итоги программы «Новое поколение»!

Новости
Комплексная программа наставничества и адаптации обучающихся ВГСПУ «Новое поколение» была реализована в период с мая по декабрь 2020 года на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета по инициативе Первичной профсоюзной организации студентов ВГСПУ в целях адаптации первокурсников в университетскую среду, создания условий для успешной социализации и самореализации, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Волгоградского государственного социально – педагогического университета, а также для решения приоритетной задачи – развитие института наставничества.

Программа была реализована в несколько этапов: Школа наставничества ВГСПУ; Образовательный форум «Наставник ВГСПУ»; Образовательная платформа «Неделя первокурсника»; Экскурсионная программа «Город – герой Волгоград»; Фестиваль первокурсников «Я – студент лучшего ВУЗа».

Школа наставничества ВГСПУ проводилась в онлайн формате с целью повышения уровня знаний в сфере стипендиального обеспечения, вопросах прав и обязанностей обучающихся, получение базовых знаний нормативно-правовых актов, регулирующих права и обязанности обучающихся, формирования компетенции наставника и оратора, а также отбора для дальнейшего участия в проекте. В работе школы приняли участие 87 обучающихся первого курса ВГСПУ. В рамках образовательной площадки прошли 9 лекций от 7 спикеров. В результате плодотворный совместной работы была разработана Памятка первокурсника ВГСПУ.

По итогам школы было проведено итоговое тестирование по лекционной программе. Для отбора участников также проводились личные онлайн собеседования для оценки уровня коммуникабельности и ораторских навыков. По результатам тестирования и личного собеседования для участия в следующем этапе программы было отобрано 50 студентов первого курса ВГСПУ.

Следующим этапом программы стал Образовательный форум «Наставник ВГСПУ», который проводился с 24 августа по 1 сентября 2020 года на онлайн платформе ZOOM. В работе форума приняли участие 50 обучающихся первого курса ВГСПУ. В рамках форума была реализована образовательная программа, состоящая из лекций и диалоговых площадок. По итогам работы форума были решены следующие задачи: распределение наставников по академическим группам и определение концепции проведения адаптационных мероприятий в условиях эпидемиологической ситуации. Наставникам был предложен проект программы адаптации, после чего командами каждого института/факультета были разработаны 10 программ адаптации, ориентированных на специфику института/факультета.

3 этап – Образовательная платформа «Неделя первокурсника». Образовательная платформа была реализована в период с 28 августа по 7 сентября 2020 г. в целях адаптации первокурсников в университетскую среду, ознакомления их с инфраструктурой университета, повышения уровня знания обучающихся первого курса в сфере нормативно-правовых актов, а также создания условий для успешной социализации и самореализации. В ходе этапа было создано 10 бесед со студентами 1 курса каждого института\факультета, проведено 40 экскурсий по университету и 184 лекции для студентов в целях повышения уровня знаний обучающихся первого курса в сфере нормативно-правовых актов.

4 этапом программы стала Экскурсионная программа «Город – герой Волгоград», которая была реализована в период с 10 по 31 сентября в целях адаптации иногородних первокурсников в городе Волгоград и знакомства их с историческим аспектом региона. Для иногородних студентов были организованы экскурсии по городу с посещением архитектурных памятников Великой отечественной войны. Благодаря лекциям Школы наставничества, наставники также смогли предоставить студентам во время экскурсии историческую справку. Также со студентами из других городов и регионов проводились консультации по транспортной логистике города.

5 этап – Фестиваль первокурсников «Я – студент лучшего ВУЗа». Фестиваль проводился в период 1 по 31 октября 2020 г. в целях развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Волгоградского государственного социально – педагогического университета, а также создания условий для успешной социализации и самореализации.

Команда наставников занималась организацией и проведением интеллектуальной игры для первокурсников в формате онлайн – квиза, который был проведен с целью выявления самой эрудированной команды первокурсников. В интеллектуальной игре «КВИЗли» приняли участие 30 команд первокурсников (150 человек). Также в этот период наставниками были организованы неформальные встречи с академическими группами для поддержания благоприятного эмоционального фона и укрепления доверительных отношений между наставником и студентами.

В период с 1 по 31 ноября наставниками проводилась консультационная работа по вопросам, касающимся социально-бытового аспекта и нормативно-правовых актов в сфере стипендиального обеспечения и материальной поддержки. Продолжалась работа по улучшению эмоционального фона в академических группах, а также по привлечению студентов первого курса к участию в творческих, спортивных и образовательных мероприятиях.

Также по завершении программы были выявлены и награждены лучшие наставники ВГСПУ. Ими стали: Алистратов Эдуард, ИРЯиС, Басамыгина Алёна, ДиНО, Белинко Лидия, ИРЯиС, Бойкова Светлана, ФИиПО, Великжанина Мария, СКП, Глазкова Александра, ИИЯ, Мхитарян Аракси, ИТЭС, Песцова Ирина, ФИиПО, Серобабина Анастасия, ППиСО, Сушков Александр, ФИиПО, Фролова Юлия, ФИиПО, Хансиверова София, ИХО, Харитонова Юлия, МИФ, Хорошилова Анастасия, ИТЭС, Циганкова Анна, ФИиПО. Лучшей командой наставников стала команда факультета исторического и правового образования.

По итогам реализации Программы был создан опрос для первокурсников, целью которого была оценка эффективности программных мероприятий, а также сбор предложений по дальнейшей реализации Программы. По итогам опроса выяснилось, что Программа оказалась эффективной и актуальной. Так, 95,3% опрошенных считают необходимым существования в ВУЗе постоянно действующего института наставничества, 91,2% отметили, что работа наставников облегчила процесс их адаптации в ВУЗе. Слаженная и качественная работа наставников привлекла внимание студентов первого курса к Программе и 59,3% опрошенных изъявили желание попасть в команду наставников в 2021 году.

В результате опроса первокурсниками были внесены предложения в дальнейшее развитие института наставничества, которые обязательно буду рассмотрены при подготовке проекта плана реализации Программы на 2021 год.
Made on
Tilda